Главная / Статьи / В чём разница между использованием оранжевых и синих цветных фильтров?

В чём разница между использованием оранжевых и синих цветных фильтров?

«В чём разница?» - это серия уроков, посвящённых освещению. Каждая статья отвечает на один вопрос. В этой публикации Джаред Платт рассказывает, как можно достичь различных эффектов, используя оранжевые (CTO) и синие (CTB) цветные фильтры. Цвет освещения – это очень важный параметр освещения в фотографии, но большинство фотографов не обращают большого внимания на него при использовании вспышки.
Profoto-Whats-the-difference-Jared-Platt-CTO-CTB-OCF-Gels-Facebook-1200px-600x314.jpg
© Jared Platt

«В чём разница?» - это серия уроков, посвящённых освещению. Каждая статья отвечает на один вопрос. В этой публикации Джаред Платт рассказывает, как можно достичь различных эффектов, используя оранжевые (CTO) и синие (CTB) цветные фильтры.

Цвет освещения – это очень важный параметр освещения в фотографии, но большинство фотографов не обращают большого внимания на него при использовании вспышки. Каждый источник освещения придаёт свету определённый цветовой оттенок, именно по этой причине на вашей камере предусмотрена настройка баланса белого. Если вы выбираете правильный показатель баланса белого для цвета освещения во время вашей съёмки, цвет на снимке будет нейтральным и будет выглядеть правильно. В условиях смешанного освещения, когда у вас получается освещение нескольких цветов, свет, для которого вы настроите баланс белого, будет нейтральным, в то время как другой свет окажется либо слишком тёплым, либо слишком холодным, либо слишком зелёным и т.д. В большинстве случаев, у вас будет одни первоочерёдный источник света и цвет, и если вы захотите поддержать нейтральность цвета на вашем снимке, вам нужно будет изменить цвет света вашей вспышки, чтобы добиться соответствия. И вот здесь вступают в игру цветные фильтры.

Установив на вашу вспышку цветной пропускающий свет фильтр, вы сможете эффективно менять цвет освещения, чтобы добиться соответствия с источником света, уже существующим в вашей схеме. Главное – знать цвета ваших привычных источников света. Например, солнце даёт слегка голубоватый свет (с цветовой температурой 5500 K), а лампа накаливания - оранжевый (с цветовой температурой 2500 K). Большинство “тёплых” светодиодных ламп дают нам температуру 2700 Кельвинов, а дневной свет в облачную погоду становится ещё более голубоватым по сравнению с обычным дневным светом (с цветовой температурой 6500 K). См. таблицу ниже. Я буду в этой статье уделять очень много внимания цветовой температуре, измеряемой в кельвинах, но я постараюсь также ссылаться и на общий цвет. Но не следует воспринимать слишком буквально эти показатели цветовой температуры, вам просто нужно будет понять основную идею. И да, я знаю, моя таблица не предназначена для точных измерений, это просто весёлый способ рассмотреть концепцию.

Свет свечи -  Закат - Лампа накаливания - Мягкий белый светодиод - Обычная флюоресцентная лампа - Яркое солнце / Вспышка - Дневной свет в облачную погоду.
Light-Color-Diagram-Jared-Platt-600x142.jpg
Понимание того, как привести в соответствие свет вашей вспышки и внешнее освещение во время вашей съёмки, также открывает перед вами возможность изменения цвета освещения, получаемого от ваших осветительных приборов, для создания контраста между двумя источниками освещения, но сначала нужно научиться приводить в соответствие цвета света, а затем уже экспериментировать с созданием контраста с цветом.

Давайте начнём с определения цвета света вашей вспышки. Свет вашей вспышки такой же, как яркий дневной свет, поэтому, если вы делаете снимок в полдень при ярком солнце и устанавливает баланс белого на «дневной свет», добавляя во время съёмки свет вспышки, вы в результате получите полное соответствие цветов. Это отправная точка. Яркое солнце даёт нам слегка голубоватый свет, как и ваша вспышка. Оба они составляют около 5500 K.

В этой статье для блога мы начали с известного цвета внешнего освещения, голубого цвета дневного света в облачную погоду (более голубого по сравнению с обычным дневным светом). Моя вспышка даёт мне свет, похожий на дневной – всего лишь слега голубоватый. У нас получается расхождение примерно в 1000 кельвинов. Если я буду освещать модель вспышкой (5500 K) и настрою баланс белого под вспышку, моя модель будет нейтральна, но фон зальётся более холодным светом пасмурного дня (6500 K), и на фотографии получится более синим.

Исходная схема освещения.

Наша схема освещения включала в себя одну выносную вспышку Profoto B2 с установленным на неё софтбоксом OCF 2×3 в качестве основного источника освещения, и одну выносную вспышку Profoto B1 с установленным на неё рефлектором Zoom Reflector и сотами 20 градусов для освещения волос. Камера была настроена на 160 ISO, 1/200 сек. при f 2.3, и мы использовали Canon 5D Mark III с объективом 24-70 2.8L с расстоянием 38мм. После того, как мы сделали этот первый снимок, мы установили цветные фильтры на наши вспышки, чтобы изменить цвет освещения. В то время как цветные фильтры слегка поглощают объём света, исходящего из вспышек, они вообще никак не влияют на внешнее освещение, так что настройки нашей камеры могут оставаться такими же, что и были на протяжении всей съёмки.

0003-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-Comparison-600x400.jpg
© Jared Platt
0004-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-Comparison-600x400.jpg

Единственно, что изменилось – это выходная мощность вспышек, на которые мы установили цветные фильтры. Каждый фильтр может снизить выходную мощность вспышки на показатель от 1/3 до 1 полной ступени диафрагмы. Показатели снижения выходной мощности для удобства пользователей точно написаны на краю каждого корректирующего цветного фильтра Profoto.

Устанавливаем синий цветной фильтр (CTB)

На следующем снимке мы использовали новый комплект цветных фильтров для выносных вспышек Profoto и установили синие (CTB) цветные фильтры на две наши вспышки. При установке синего фильтра на вспышку свет вспышки должен был стать таким же, как цвет фона (дневной свет в облачную погоду). Это значит, что когда я изменил мой баланс белого в камере на настройку «пасмурно» (6500 k), весь снимок, модель и фон (т.к.освещены светом одного и того же цвета) стали нейтральными. Вы можете увидеть на следующем изображении, что явный синий оттенок на фоне устранён. Заметьте так же, что баланс цветов у модели точно такой же (нейтральный), т.к. мы правильно выбрали баланс цвета для освещения, падающего на него.

0001-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-ComparisonBLUE-600x400.jpg
© Jared Platt
004-Jared-Platt-CTO-Gel-CTB-Gel_v2_HR1-600x495.jpg

Устанавливаем оранжевый цветной фильтр (CTO)

Теперь пойдём в другом направлении. Вместо того, чтобы пытаться привести в соответствие наши цвета, что, если мы захотим увеличить цветовые различия между моделью и холодным фоном? Всё просто. Вместо того, чтобы искать фильтр, который совпал бы с источником внешнего света, мы должны будем полдобрать такой фильтр, который был бы противоположностью окружающего цветного баланса. Помня, что внешний цветной баланс был очень синим, мы выбрали оранжеый цветной фильтр (CTO). Окрашивая свет вспышки в оранжевый цвет, мы сделали бы освещение модели очень теплым! Но устанавливая баланс белого на нашей камере на показатель "лампа накаливания" (оранжевый свет 2500 К) мы снова нейтрализовали цвет модели. Это вызвано тем, что камера фиксирует чрезмерно оранжевое лицо модели, “охлаждая” снимок. Конечно, когда камера добавляет синий оттенок к снимку, чтобы противодействовать оранжевому цвету на модели, все остальное на снимке также получается более синим, включая фон. Поэтому, вы получите вот такой снимок.

0002-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-ComparisonORANGE-600x400.jpg
© Jared Platt
004-Jared-Platt-CTO-Gel-CTB-Gel_v3_HR1-600x495.jpg

Заключение

Все три этих снимка прекрасны. Каждый достигает различной цели. Вы можете получить первый снимок, вообще не используя фильтр. Но имея комплект фильтров CTB (синего) и CTO (оранжевого), вы получаете свободу изменить настроение снимка, усилить холод или нейтрализовать цвета. Если вы понимаете принципы цвета света, и у вас есть инструменты, вы можете получить точно то, что вы захотите, и когда захотите.

Комплект цветных фильтров для выносных вспышек Profoto представляет собой комплект корректирующих фильтров, а также держатели, которые прикрепляются к внешним краям вспышек Profoto. Их можно устанавливать внутрь софтбокса, сот или даже между головкой B1 и зонтом, чтобы вы могли формировать освещение и цвет одновременно.

0010-CTB-in-OCF-Gel-Holder-inside-a-softbox-600x400.jpg

А теперь поговорим кое о чём совершенно другом. Снимок, который я действительно хотел получить: выполнить днём ночную съёмку. Оставив оранжевые цветные фильтры CTO на вспышках, я поддержал холодное настроение фона. Затем, недоэкспонируя внешнее освещение (изменение моей настройки ISO на 100 и моей диафрагмы на 4.5) и внеся необходимых изменения в показатели мощности вспышки, я заставил день превратиться в ночь, и для модели я использовал ту же экспозицию. Заключительный снимок мне нравится больше всех получившихся!

0010-Profoto-OCF-CTO-v-No-Gel-Comparison-w-ORANGE-600x400.jpg
© Jared Platt
0005-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-Comparison-600x400.jpg

Теперь, все это, как вы можете заметить, было сделано во время дождя. Когда мы собирались на эту съёмку, мы не думали, что может пойти дождь. Я живу в Аризоне, там дождей нет. Облака, да. Дождь? Редко. И все же, в день, на который я запланировал съёмку, я получаю проливной дождь. Итак, когда начался дождь, мы внесли изменения в композицию нашего кадра и добавили зонтик, и мы взяли ещё несколько зонтов и пластиковыми дождевиками прикрыли оборудование, и работали с такой скоростью, как я когда-либо работал! Вся съёмка от первого кадра до последнего, продлилась 8 минут (не включая установку и демонтаж). Нас будто ударом вынесло из парка - всего за 8 минут!

0006-Profoto-OCF-CTB-CTO-Gel-Comparison-600x400.jpg

Я не рекомендую использовать вспышки при съёмке во время дождя, но если вы уже начали съёмку, и пошёл дождь, попытайтесь укрыть их от дождя, но помните, что вы должны обеспечить им доступ воздуха. У меня не было времени или достаточного количества зонтов, чтобы закрыть каждый осветительный прибор должным образом, поэтому мы, мы просто использовали то, что мы имели под рукой (пластик), чтобы спасти наше оборудование. Мы закончили максимально быстро и затем немедленно выключили вспышки. Затем я забрал все в студию, чтобы позволить всему оборудованию просохнуть в течение одного-двух дней. Это была очень влажная фотосъемка. Но, было очень забавно!

Место съёмки: Озеро Темп Таун, Темп, Аризона (да, у нас есть озеро, и команда из Государственного Университета Аризоны, в пустыне)

Оборудование:
1 x выносная вспышка B1
1 x рефлектор Zoom Reflector
1 x выносная вспышка B2  
1 x софтбокс OCF Softbox 2×3′
1 x переходное кольцо OCF Speedring
1 xкомплект цветных фильтров для начинающих OCF Color Gel Starter Kit
1 x пульт Air Remote TTL-C

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью