Главная / Статьи / В чём разница между съёмкой с использованием вспышки с белой портретной тарелкой Beauty Dish и без неё?

В чём разница между съёмкой с использованием вспышки с белой портретной тарелкой Beauty Dish и без неё?

«В чём разница?» - это серия уроков, посвящённых освещению. Каждая статья отвечает на один вопрос. В этой публикации Джаред Платт рассказывает, в чём разница между съёмкой с использованием белой портретной тарелки и без неё. Фотографы инстинктивно знают, что софтбокс создает мягкий свет, это уже становится понятным из самого названия (soft (англ.) - "мягкий")! Но почему так получается, для некоторых иногда менее очевидно.
Profoto-Whats-the-difference-Jared-white-bare-head-OCF-Beauty-Dish-Facebook-1200px-600x314.jpg 
© Jared Platt

«В чём разница?» - это серия уроков, посвящённых освещению. Каждая статья отвечает на один вопрос. В этой публикации Джаред Платт рассказывает, в чём разница между съёмкой с использованием белой портретной тарелки и без неё.

Фотографы инстинктивно знают, что софтбокс создает мягкий свет, это уже становится понятным из самого названия (soft (англ.) - "мягкий")! Но почему так получается, для некоторых иногда менее очевидно. Если вы уже знаете ответ на этот вопрос, не волнуйтесь, мы ненадолго уделим немного внимания этим подробностям. Солнце (диаметром меньше дюйма в небе) является очень жестким источником света и создаёт очень жёсткие тени, а 4-футовый софтбокс, помещенный рядом с объектом вашей портретной съёмки создаст мягкий, красивый свет. Переместите этот софтбокс на расстояние в несколько сотен ярдов от вашего объекта съёмки (если ваша вспышка обладает достаточной мощностью), и свет станет намного более похожим на жёсткий солнечный свет, которого вы так отчаянно хотите избежать. Проще говоря, качество света (мягкость света или жёсткость) зависит от размера источника света по отношению к объекту съёмки. Независимо от того, какой свет у вас есть, и какой светоформирующий инструмент вы используете, чем ближе вы помещаете свет к объекту съёмки, тем более мягким этот свет становится (даже если он также становится более мощным в процессе).

В моей работе свадебного фотографа мне всегда нужен мягкий красивый свет в ограниченном пространстве. Пока невеста готовится, делает макияж, в это время самое лучшее - использовать новую портретную тарелку Profoto OCF Beauty Dish? Установленную на выносную вспышку B2. Новая портретная тарелка OCF - это складная мягкая портретная тарелка. Она увеличивает размер источника света, но вместе с тем характеризуется достаточно компактным размером, благодаря чему облегчает работу моему ассистенту и не служит препятствием для клиентов, которые перемещаются по комнате. В таких ситуациях часто используют вспышку типа speedlight, отражая её свет от ближайшей стены. Однако у отражённого света вспышки (хотя он и хорош для создания большего источника света) есть много недостатков: a) очень часто стены бывают тёмными и цветными, b), когда мы находимся на улице, иногда не от чего отразить свет. В любом из этих примеров направление света на объект съёмки - это единственный подходящий способ, но тогда приходится использовать только вспышку - без светоформирующих аксессуаров, а это зачастую означает возникновение резких теней. Если это - единственный вариант, который у меня остаётся, то, конечно, я его выберу, но мягкий, направленный свет был бы предпочтительнее.

Увеличение размера света, исходящего из вспышки типа speedlite до размера света от вспышки Profoto B2 является шагом в правильном направлении, но добавление маленькой портретной тарелки значительно увеличивает размер света. Кроме того, конструкция портретной тарелки гарантирует, что на объект съёмки не будет попадать прямой свет. Круглая пластина перед самой вспышкой направляет свет к портретной тарелке, затем он отражается от этой тарелки большим ровным кругом. Это означает, что фотограф может направлять относительно маленький свет непосредственно на объект своей съёмки и всё же получать направленный мягкий свет.

Со вспышкой B2 без светоформирующих аксессуаров
На первом примере мой ассистент направляет на невесту, поправляющую макияж, свет выносной вспышки Profoto B2 без светоформирующих насадок, установленной на стойку. Вспышка установлена под углом приблизительно девяносто градусов от камеры (над невестой справа). Я стараюсь аккуратно направить своего ассистента так, чтобы свет слегка попал на её нос и создал треугольник света под ее левым глазом в стилистику “Рембрандтовского освещения”. Эта фотография - хорошо экспонированный портрет, полностью готовый и приемлемый в качестве снимка, рассказывающего о подготовке к свадьбе, но на этом снимке линии тени носа и подбородка жёсткие, а также видны блики на лице, а все мимические морщины акцентированы качеством света. На фотографии нет ничего, что можно было бы назвать неправильным, и, на самом деле, некоторые могут предпочесть эту схему освещения более мягкой.

0001-Profoto-OCF-Beauty-Dish-v-Bare-Head-B2-600x403.jpg
© Jared Platt
003-Jared-Platt-Bare-head_v1_HR2-600x495.jpg
0005-Profoto-OCF-Beauty-Dish-v-Bare-Head-B2-600x400.jpg

С белой портретной тарелкой OCF Beauty Dish
Затем, мы установили белую портретную тарелку Profoto OCF Beauty Dish на вспышку B2, и с небольшой поправкой на потерю мощности вспышки, сфотографировали невесту снова, при этом свет и камера оставались в том же самом положении. Поскольку свет равномерно распространяется по всей ширине портретной тарелки и преломляется во многих направлениях от белой поверхности тарелки, все теневые края смягчаются, также как и глубина мимических морщин и несовершенства на коже невесты (несовершенств было совсем не много, но вы видите различия в углублениях под её носом и над её подбородком). Это вызвано тем, что свет, идущий от левой стороны портретной тарелки заполняет тени, созданные светом, исходящим от правой стороны тарелки и наоборот. Также из-за подвижной пластины в центре тарелки (блокирующей свет исходного источника света), на коже невесты не возникает так много бликов, и её глаза не так искрятся, т.е. не получается так называемых “видимых бликов.

0002-Profoto-OCF-Beauty-Dish-v-Bare-Head-B2-600x403.jpg
© Jared Platt
003-Jared-Platt-Bare-head_v2_HR2-600x495.jpg
0004-Profoto-OCF-Beauty-Dish-v-Bare-Head-B2-600x400.jpg

Заключение
На финальном снимке у нас все ещё есть красивое направление света, т.к. мы используем свет выносной вспышки, а не накамерной, но формируя свет, используя белую портретную тарелку, мы также создали красивое мягкое качество света также. Портретная тарелка большего размера создаст и ещё более мягкий свет, но Портретная Тарелка OCF - это удачное сочетание компактного размера для мобильности и достаточно большой формы для достижения мягкого качества света. Обе фотографии красивы и понравятся клиенту, но, без сомнений, эффект использования портретной тарелки - это намного более мягкий вид, и благодаря общему размеру и весу вспышки B2 с установленной на неё портретной тарелкой OCF, столь же компактной и легкой, мой ассистент может свободно перемещаться в течение всего утра свадьбы с B2 и портретной тарелкой OCF, и создавать отличное освещение, не мешая никому.

Имея компактную и портативную портретную тарелку, вы, возможно, захотите поэкспериментировать и попробовать использовать её не только для портретной и фэшн съёмки.

Оба снимка сделаны на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом 70-200 2.8L IS II. Настройки: 400 ISO, 1/200 сек. при f 2.8 (190мм).

Место съёмки: Студия Джареда Платта в Чандлере, Аризона

Оборудование:
1 x выносная вспышка B2  
1 x белая портретная тарелка OCF Beauty Dish White 2′
1 x переходное кольцо OCF Speedring
1 x пульт Air Remote TTL-C

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью