Главная / Статьи / Деловые портреты за пределами рабочего стола, с Profoto B1.

Деловые портреты за пределами рабочего стола, с Profoto B1.

Когда вы задумываетесь о корпоративной и деловой портретной съёмке, творческий и художественный подход будут не первыми словами, которые придут в голову. Однако если спросить рекламного фотографа Викторию Григорьеваите (Viktorija Grigorjevaite), она с этим не согласится. В рамках подготовке к Международному фестивалю бизнеса, фотографа и соучредителя Sane Seven, Викторию Григоьеваите, попросили составить подборку необычных деловых портретов 36 харизматичных бизнес-лидеров.
Когда вы задумываетесь о корпоративной и деловой портретной съёмке, творческий и художественный подход будут не первыми словами, которые придут в голову. Однако если спросить рекламного фотографа Викторию Григорьеваите (Viktorija Grigorjevaite), она с этим не согласится.

В рамках подготовке к Международному фестивалю бизнеса, фотографа и соучредителя Sane Seven, Викторию Григоьеваите, попросили составить подборку необычных деловых портретов 36 харизматичных бизнес-лидеров. Это было вызовом, который она и её три выносных вспышки Profoto B1 приняли с большой радостью. Экспозиция «За пределами рабочего стола» («Beyond the Desk») родилась благодаря её упорной работе и страсти к освещению.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Judy-Halewood-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven--600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite

Ни для кого не секрет, что деловая портретная съёмка оказывается очень непростой, если ставится цель, чтобы снимки понравились широкой публике. Все объекты съёмок Виктории были глубокоуважаемыми членами международного делового мира: он исполнительных директоров огромных автомобильных корпораций и богатых воротил из отрасли недвижимого имущества до магнатов, занимающихся розничной торговлей и отгрузками. Фотограф хотела их показать с более игривой и личной стороны, разрушить стереотипы. Она хотела запечатлеть их такими, какие они есть на самом деле – за пределами рабочего стола.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Peter-Moore-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-4-600x900.jpg
© Viktorija Grigorjevaite

Места съёмки варьировались от аэропортов и площадок для гольфа до вольеров для собак и замков. В некоторых случаях у неё возникала возможность заранее осмотреть место съёмки, но чаще всего, её нужно было придумывать идеи сходу, и не всегда было возможно предсказать, что ожидать по прибытии.

“Вот почему я выбрала выносную вспышку Profoto B1. Выход B1 на рынок изменил мой словарный запас. Теперь я не использую такие фразы как: ‘кабель не достаточно длинный’ and ‘опасность споткнуться’, теперь я говорю: ‘здравствуй, свобода мобильности’ ”.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Sir-Terry-Leahy-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-10-600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite

Для объектов съёмки не было непривычным иметь собственное мнение о местах съёмки. Все они занимают руководящие должности в мировых корпорациях, где последнее слово остаётся за ними, так что Виктории не оставалось другого выбора, кроме как подчиняться.

“Если деловой руководитель говорит что-то вроде: ‘Я не уверен насчёт этого. Не могли бы вы попробовать другое место съёмки?’, на самом деле, не скажешь: ‘Дайте нам 30 минут’. Вы просто хватаете всё, что можете унести и следуете за объектом съёмки”.

“Т.к. мне нравится использовать схемы освещения с тремя осветительными приборами, на месте съёмке царила бы полная неразбериха, если бы мне пришлось приносить с собой аккумуляторные генераторы, кабели, удлинители, и т.д. Тогда я, наверное, остановилась бы на одном осветительном приборе, исключительно в целях удобства, но вспышка B1 дала мне свободу творчества и сделала мои выездные съёмки значительно более приятными и вдохновляющими”.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Chris-Bliss-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-3-600x900.jpg
© Viktorija Grigorjevaite

“Я предпочитаю создавать свои собственные условия освещения, зачастую начиная с выбора настроек, подходящих к концепции, а затем создаю освещение, правильно согласующееся с окружающей обстановкой. Это как в прошлом мы выбирали плёнку в зависимости от того, как бы мы хотели, чтобы вёл себя свет на снимке, но теперь вариантов выбора гораздо больше. Я думаю, что такой подход гораздо лучше, чем сначала фотографировать, а потом заниматься постобработкой”.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Ian-Ayre-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-5-600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite
Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Ian-diagram.jpg

В качестве примера Виктория приводит деловой портрет Иана Эйра (Ian Ayre), исполнительного директора футбольного клуба «Ливерпуль», сделанный так, что необходимость постобработки отсутствует. Он был снят в разгар пасмурного дня, когда шёл небольшой моросящий дождь. Желая довести до совершенства низкую контрастность, немного темноватую атмосферу, она отделила объект съёмки от фона, используя две головки B1 со шторками OCF Barndoor для создания обрамляющего освещения. С левой стороны она осветила объект своей съёмки с помощью вспышки B1 с софтбоксом Profoto RFi Softbox 4’ Octa. Эту вспышку пришлось держать ассистенту из-за неровности поверхности, но Виктория настояла, чтобы должно быть именно так – для создания красивого и затуманенного света.

“Поле подготавливали к матчу, и доступ к полю был очень ограниченным. К счастью, головки B1 со шторками были настолько лёгкими по весу, что вообще не оставляли следов на земле”.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Graham-Morris-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-2-600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite
Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Graham-diagram.jpg

Схема освещения при съёмке делового портрета Грэхэма Морриса (Graham Morris), бывшего исполнительного директора Rolls Royce и Bentley, была похожей, но с другой позой. Съёмка проходила рано утром. Солнце ещё только вставало, придавая облакам драматичный вид. Для затемнения фона Виктория недоэкспонировала сюжет. Это сделало левую сторону автомобиля и блики слева на объекте съёмки слишком тёмными. С помощью B1 со шторками OCF Barndoor она смогла осветить ту сторону, имитируя солнечный свет. Лицо объекта съёмки было полностью тёмным, поэтому ещё одна вспышка B1 со шторками OCF Barndor была установлена для освещения правой стороны лица, создавая эффект света, отражённого от блестящей поверхности. Третья и последняя вспышка B1 была оснащена софтбоксом RFi Softbox 4’ Octa и использовалась для заполняющего освещения, чтобы заполнить глубокие тени на лице.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Jenny-Stewart-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-7-600x900.jpg
© Viktorija Grigorjevaite
Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Jenny-diagram.jpg

Вдохновение для создания делового портрета Дженни Стюарт (Jenny Stewart), исполнительного директора Ливерпульской Торговой Палаты (Liverpool & Sefton Chambers of Commerce), было почерпнуто из портрета Александра Мак Куина (Alexander McQueen), сделанного Тимом Уолкером (Tim Walker), объяснила Виктория.
“Я хотела создать очень светлый и яркий портрет, отражающий красоту таких аспектов нашего существования, как жизнь и смерть”.

Для создания такого рассеянного освещения в гамме светлых тонов, фотограф использовала софтбокс RFi Softbox 4×6’ , расположенный максимально близко к объекту съёмки. Широкая скатерть служила как отражатель. Двери у неё за спиной были слегка приоткрыты, пропуская свет от B, использованной без светоформирующих насадок, что придавало портрету немного больше глубины.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Peter-Jackson-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-8-600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite
Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Peter-diagram.jpg

Выбрав менее сложную схему освещения для делового портрета Питера Джексона (Peter Jackson), Управляющего партнёра в Hill Dickinson, Виктория использовала всего два осветительных прибора. Основным светом был софтбокс RFi Softbox3x4’, установленный очень близко к объекту съёмки слева. С помощью софтбокса RFi Softbox 1.3×2’ она создала блики на мячах для крикета.

Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Asif-Hamid-by-Viktorija-Grigorjevaite-Sane-Seven-9-600x899.jpg
© Viktorija Grigorjevaite
Profoto-B1-Viktorija-Grigorjevaite-Asif-diagram.jpg

Как упоминалось, деловой портрет не обязательно должен быть традиционной композицией, где серьёзный руководитель твёрдо смотрит в камеру. Деловой портрет также может быть креативным и забавным. Только взгляните на снимок Асифа Хамида (Asif Hamid), исполнительного директора TCC, гладящего лошадь в центре поля.

“Работать с животными всегда трудно. Обычно они не очень хорошо говорят по-английски, и им не интересно смотреть туда, куда бы вам хотелось, чтобы они смотрели. Однако этот портрет был одним из тех, снимать которые было приятнее всего, но его освещение оказалось немного не простым”, - говорит Виктория.

Она хотела пересветить солнечный свет, но он всё ещё был достаточно интенсивным, т.к. до заката оставалось около 1-2 часов. Основным светом служила вспышка B1 с рефлектором Magnum Reflector перед объектом съёмки. Она была настроена на полную мощность, создавая красивую тень за моделью, несмотря на то, что солнце светило с левой стороны. Вспышка B1 со шторками OCF Barndoor слева освещала боковую сторону дерева, чтобы свет выглядел ещё более ровным.

“Я использовала рефлектор WideZoom Reflector справа. Обычно я использую шторки, но солнце светило очень сильно, поэтому мне был нужен более сфокусированный и направленный свет, который я могла бы использовать на полной мощности. Это также помогло мне получить красивый случайный эффект блика на облаках, выглядящий почти как луна, просвечивающая сквозь облака”.

В следующий раз, когда вы будете обдумывать деловые портреты, вместо того, чтобы связывать их с общепринятыми традициями, вы, скорее всего, задумаетесь о широких творческих возможностях, которые может предложить вам такая съёмка.

Оборудование
3 x выносных вспышки B1 Off-Camera Flash
2 x шторки OCF Barndoor
1 x софтбокс RFi Softbox 4’ Octa
1 x софтбокс RFi Softbox 4×6’
1 x софтбокс RFi Softbox3x4’
1 x софтбокс RFi Softbox 1.3×2’
1 x рефлектор Magnum Reflector
1 x рефлектор Wide Zoom Reflector

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью