Главная / Статьи / Неделя из жизни фотографа: четверг – свет для волос.

Неделя из жизни фотографа: четверг – свет для волос.

Каждый новый день бросает фотографу новые вызовы. Будет ли это портретная съёмка, съёмка спортивных мероприятий, фэшн-съёмка, или что-то совершенно другое? И не важно, что принесёт вам этот день, главное, чтобы он завершился - как всегда - отличным результатом съёмки. Следите за известным Андреасом Лундбергом (Andreas Lundberg) во время его недельного опыта работы с новым Profoto D2 – самым быстрым моноблоком – и смотрите, как справляется с бросаемым и ему вызовами.

Каждый новый день бросает фотографу новые вызовы. Будет ли это портретная съёмка, съёмка спортивных мероприятий, фэшн-съёмка, или что-то совершенно другое? И не важно, что принесёт вам этот день, главное, чтобы он завершился - как всегда - отличным результатом съёмки.

Следите за известным Андреасом Лундбергом (Andreas Lundberg) во время его недельного опыта работы с новым Profoto D2 – самым быстрым моноблоком – и смотрите, как справляется с бросаемым и ему вызовами.

Для съёмки в студии в четверг стояла задача поймать момент со светом для волос.

Каждый фотограф знает, что есть маленькая разница между «хорошим» и «отличным» результатом. И чтобы достичь отличного результата, необходимо оборудование, на которое можно положиться – оборудование, которое позволит поймать нужный момент.

“Скорость – это всё. Она выпускает мои творческие способности на свободу”, - объясняет Андреас Лундберг.
Фотографу может понадобиться заморозить движение с абсолютной резкостью. D2 предлагает предельную резкость при длительности импульса 1/63.000 секунды. Это достаточно быстрая скорость, чтобы поймать самый лучший момент в любой ситуации. Попросите объект вашей съёмки подпрыгнуть, и у вас на выбор будет 20 снимков объекта съёмки, застывшего в воздухе.

Съёмка

Андреас и его команда собрались в его студии в Сёдермальме, районе Стокгольма, выходцами из которого являются многие молодые художники, деятели искусства и творческие личности. В этот четверг Андреас собрался фотографировать волосы модели для международного бренда шампуня, которому нужны были снимки для лук-бука.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-001-600x400.jpg 
Evan Pantiel

“Существует миллион способов фотографировать волосы, но именно стилистика укладки причёски добавляет живость изображению. Я всегда стремлюсь, чтобы причёска и макияж отражали определённую личность”, - объясняет Андреас.

У модели пышные и красивые волосы, почти с золотым блеском, и Андреас хотел запечатлеть этот цвет идеально. Чтобы добавить ощущение объёма, он хотел, чтобы модель подпрыгнула, а он бы поймал момент, чтобы сделать идеальный снимок волос, заморозив их с супер резкостью. Для этого у него были моноблоки Profoto D2 , со сверхкраткой длительностью импульса.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-002-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Вызов
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-011-600x382.jpg 
Evan Pantiel

Как это и всегда было раньше, время было очень важно для этой съёмки. Андреас хотел получить правильный результат прямо на съёмочной площадке, чтобы по максимуму избежать пост-обработки. Когда он попросил модель подпрыгнуть, ему не только нужно было заморозить изображение с предельной резкостью, а ещё и поймать нужную позу – прямо в прыжке, не упустив правильный момент.

Хотя у Андреаса есть опыт спортивной съёмки и доведённое до совершенства умение просчитывать движения движущегося объекта съёмки, ему нужно было оборудование, гарантирующее, что он не упустит нужный кадр, просто для уверенности.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-009-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Краткая длительность импульса зачастую является фактором, определяющим, хороший снимок получится или отличный. Используя Profoto D2, Андреас смог заморозить объёмную причёску с длительностью импульса до 1/63.000 секунды, и снимать в серийном режиме со скоростью 20 кадров в секунду, что дало возможность заморозить модель прямо в воздухе.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-FINAL-600px-001-600x400.jpg 
Andreas Lundberg

Решение
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-012-600x400.jpg 
Evan Pantiel

При использовании схемы из четырёх моноблоков, краткая длительность импульса Profoto D2 позволила Андреасу заснять 20 вариантов одного и того же момента, чтобы получить уверенность в том, что у него будет нужный кадр. Как основной свет он использовал моноблок D2, оснащённый софтбоксом RFi Softbox 3×4’. Чтобы сформировать некие границы кадра, с каждый стороны объекта съёмки для создания заполняющего света также использовались D2 со стрип-боксами Strip Softbox 1×4’ , на которые были установлены соты. Использование сот RFi Softgrid 50° 1×4′ помогло добавить изображению контрастности.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-007-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Чтобы осветить лицо модели, Андреас установил четвёртый D2 с белым рефлектором Softlight Reflector White, который традиционно называют «Портретной Тарелкой» («Beauty Dish»), т.к. он выгодно подчёркивает красоту объекта съёмки (“beauty” (англ.) – «красота»). Эта портретная тарелка создала мягкий и чёткий свет, добавивший контраста макияжу модели.
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-004-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Выполняя съёмку с Air Remote TTL-C, Андреас мог менять и корректировать настройки всех своих вспышек одним лишь нажатием кнопки.

“В результате, мы выбрали один из первых сделанных нами снимков, он оказался отличным, её красота смотрится здесь по-настоящему жгучей”.

Оборудование
4 x моноблока D2 Monolight
1 x белый рефлектор Softlight Reflector White
1 x софтбокс Softbox RFi 3×4’
2 x софтбокса Softbox RFi 1×4’
2 x соты RFi Softgrid 50° 1×4′
1 x пульт Air Remote TTL-C
 
Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-010-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-006-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Profoto-D2-A-week-in-a-photographers-life-Thursday-BTS-600px-003-600x400.jpg 
Evan Pantiel

Автор: Йенс-Линус Лундгрен-Виден (Jens-Linus Lundgren-Widén)

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью