Главная / Статьи / Как снимать модель в воде или какой свет взять с собой?

Как снимать модель в воде или какой свет взять с собой?

Съемка на выезде — довольно сложное дело, особенно это касается съемок в других городах и странах. Как студийный фотограф у меня сразу возникает мысль “какой свет с собой взять? Что будет легче и компактнее, что сдать в багаж при перелете? Какие условия съемки будут на локации?” За долгие годы выездных съемок сделал вывод — батарейный генератор с 1-2 головой, пара октабоксов и рефлектор.
Съемка на выезде — довольно сложное дело, особенно это касается съемок в других городах и странах. Как студийный фотограф у меня сразу возникает мысль “какой свет с собой взять? Что будет легче и компактнее, что сдать в багаж при перелете? Какие условия съемки будут на локации?” За долгие годы выездных съемок сделал вывод — батарейный генератор с 1-2 головой, пара октабоксов и рефлектор. Причин этому несколько: не нужна розетка, компактность, входящий в комплект удобный кофр, мощность и скорость работы, возможность перебить солнце в случае необходимости, а октабоксы позволяют сгладить границы освещенных импульсным светом областей.

Именно такой набор у меня оказался во время одной из моих поездок — Hensel Porty L1200 с двумя головами, OCTABOX 120 и OCTABOX 90, и 9″ REFLECTOR.

Hensel Porty L1200
4962_porty_l_1200_side-face3_img.jpg 4962_porty_l_1200_side-face2_img.jpg

4962_porty_1200_l_upside_cut-out_img.jpg 4962_porty_l_1200_and_battery_side-face_img.jpg

Hensel EH PRO MINI 1200P с 9″ рефлектором

3604_eh_pro_mini_1200_p_head_and_7-inch_reflector_side-face1_img.jpg 3635_eh_mini_i_side-face_img.jpg


Hensel OCTABOX 120 и OCTABOX 90

Hensel-OCTABOX-120_img.jpg Hensel-OCTABOX-90_img.jpg
                         Hensel OCTABOX 120                                        Hensel OCTABOX 90

Мы снимали модель в бассейне днем, но уже при уходящем солнце, и свет был неподходящим — достаточно низко к горизонту. Так как генератор имеет возможность подключения сразу двух голов и достаточной длины провода, чтоб разнести головы по разные стороны бассейна, то было принято решение с одной стороны подсветить Hensel октабоксом 120см и с другой стороны рефлектором.

LightingSetup_Waterpool.jpeg
При съемке с водой важно помнить несколько моментов:

  • Ветер может опрокинуть стойку в воду, поэтому лучше иметь ассистента который будет придерживать ее постоянно.
  • Необходимо много и часто делать дубли, так как модель не может держаться в воде в правильной позе долго.

Вода отражает свет, поэтому лучше использовать поляризационный фильтр. Я использовал B+W XS-PRO HTC KSM C-POL NANO фильтр, так как он имеет очень хорошее просветление и снижает экспозицию всего на 1,5 ступени, также фильтр имеет специальное покрытие NANO и вода с него просто скатывается, ну и конечно же он хорошо избавляет от бликов на воде.

ADOV5854.jpg

ISO200, 1/160, f/8, 35mm
Рефлектор давал более жесткие тени, большой октабокс заполнял их.

Остальные снимки были выполнены с помощью одного источника и октабокса 90см расположенном сбоку от модели.

LightingSetup_Waterpool_2.jpeg
Октабокс меньшего размера был выбран для более контрастных теней, что в свою очередь давало более читаемый рисунок на лице. Тени заполнялись естественным светом уходящего солнца, поэтому пришлось немного поднять ISO. Обратите внимание, что источник стоит не со стороны фотографа, а с противоположной. Так необходимо поступать если модель лежит и вы снимаете ее сверху.

ADOV5944.jpg
ADOV5976.jpg
ADOV5962.jpg

В целом съемка была несложной, однако была бы невозможна без генератора с аккумулятором Hensel Porty L1200.

Автор статьи — амбассадор Hensel, фотограф Алексей Довгуля (Aleksey Dovgulya)
Модель: Яна Захарова (Yana Zakharova)
Мейкап: Анастасия Иванова / Anastasia Ivanova

Ссылка на первоисточник: http://photar.ru/kak-cnimat-model-v-vode-ili-kakoy-svet-vzyat-s-soboy/


Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью