Главная / Статьи / Обзор поляризационных светофильтров B+W F-Pro S03 Circular Polarizer

Обзор поляризационных светофильтров B+W F-Pro S03 Circular Polarizer

Знакомьтесь с самыми яркими кадрами, сделанными с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc. Обратите внимание, какой яркий и чистый синий цвет! Даже не верится, что в Питере бывают такие дни! Заслуга синего неба целиком на поляризаторе B+W S03.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы поговорим о профессиональной серии немецких поляризационных светофильтров Schneider Kreuznach — B+W S03 F-Pro.

1.jpg
 
Как известно, производитель B+W выпускает две основные линейки: премиум серию B+W XS-PRO KSMHTC MRC Nano в тонкой оправе и серию B+W F-PRO S03 MRC в стандартной профессиональной оправе.
 
Премиум линейка B+W в чёрных упаковках подразумевает все возможные технологии, которыми владеет на сегодняшний день немецкая компания Schneider Kreuznach. Здесь вы получаете светофильтр в тонкой оправе, которая позволяет снимать без виньетирования на фокусных расстояниях до 17 мм (на кропе до 12 мм).

Оправа фильтра в обеих сериях B+W изготовлена из качественной латуни, чтобы меньше «закисать» на резьбе алюминиевого объектива, ведь алюминий материал шероховатый и не может быть таким же гладким, как латунь. Алюминиевая оправа фильтра на алюминиевой резьбе под фильтр объектива с большой долей вероятности «залипнет» и не всегда можно такой фильтр с объектива вообще снять. Особенно это касается больших диаметров так как при попытке открутить «залипший» фильтр пользователь зачастую деформирует алюминиевую оправу и или фильтр «залипает» окончательно или выпадает стекло.

В случае латунной оправы в фильтре B+W вы, скорее всего, просто не столкнетесь с такой проблемой.

Cветофильтры с маркировкой XS-PRO имеют защитное nano покрытие, которое даёт фильтру дополнительную царапиноустойчивость. Я ронял такие фильтры в песок (единственное, что наверняка поцарапает любое стекло) и фильтр хоть и получил мелкие царапинки, но, в целом, остался годным к использованию, в отличие от фильтров которые не имели специальной защиты.

2.jpg
 
Чистка светофильтров с оправой XS-PRO упрощена за счет гидрофобного покрытия, которое не даёт каплям растекаться и они остаются шариками за счёт того, что молекулы нанесенного покрытия стремятся избежать контакта с водой.

3.jpg
 
Этот эффект называется «эффект лотоса», который позаимствован у природы.

4.jpg 
 
Кроме того, в премиум-поляризаторах производитель использует поляризационную пленку Kasemann, которая светлее обычной поляризационной плёнки и позволяет снимать на более коротких выдержках.
 
А что же нам даёт профессиональная линейка B+W в стандартной оправе?

5.jpg
 
Упаковка синяя, её легко отличить от чёрной упаковки светофильтров серии XS-PRO. Профессиональная линейка светофильтров B+W подразумевает в моём понимании (я много и относительно долго занимался светофильтрами B+W) наличие всех самых важных для работы технологий в производстве светофильтров без «премиум-бонусов». В случае серии B+W S03 мы имеем светофильтры в стандартной оправе F-Pro, которая позволяет использовать светофильтр на объективах с фокусным расстоянием до 24 мм включительно. На самом деле, на сайте производителя написано строже (28 мм фокусного расстояния для полнокадровой камеры формата 35 мм), но и они раньше указывали 24 мм и я сам проверял это много раз — на 24 мм на всех объективах, что пробовал, виньетирования не было. 

6.jpg

Оправа в профессиональной линейке B+W S03, как я уже сказал, изготовлена из латуни и матирована чёрным, а крепление стекла выполнено очень качественно. Много раз я ронял светофильтры B+W (у меня их много), но пока ни один из них не «зазвенел» в оправе. А вот светофильтры других производителей, бывает, после падения дают слабину в креплении. Щелкнешь ногтем по нему, а он звенит, вибрирует в оправе. Значит, уже нет параллельности матрице камеры и есть риск того, что фильтр может выпасть из оправы.

Поляризационные светофильтры B+W S03 имеют неплохую царапиноустойчивость и тоже гидрофобные. Просветление MRC одно из самых лучших из доступных сейчас (я неоднократно проверял это на практике) и одинаковое с премиум линейкой.

7.jpg

Есть серия фильтров B+W S03 с однослойным просветлением, маркируется не MRC,а E. Но я настоятельно рекомендую всё-таки MRC. Это огромный шаг в устойчивости к контровому и боковому свету.

Поляризационная плёнка у B+W S03 отличная, но не такая «светлая», как у серии поляризационных светофильтров XS-PRO.
 
B+W S03 затемняют примерно на 2-2.5 ступени экспозиции, тогда как XS-PRO на 1-1.5 ступени. В вечернее время предпочтительно, конечно, иметь «светлые» поляризаторы, но днём это не так важно.
Также нужно обратить внимание, что «светлые» поляризаторы не одинаково полезны. Есть «светлые» китайские поляризаторы, которые просто хуже поляризуют, за счёт чего и светлее.

В итоге, мы приходим к тому, что если я хочу купить качественный поляризационный светофильтр, и нет бюджета на премиум линейку светофильтров, то стоит посмотреть в сторону профессиональной линейки, где поляризатор приблизительно на 30% дешевле. Да, светофильтр будет «темнее», но зато вы получите бескомпромиссное немецкое качество.

Так, при переходе на относительно большие диаметры фильтров (77мм и 82мм) я взял поляризаторы из серии B+W S03 и очень доволен, поехал в отпуск.

В путешествии по Индонезии я сделал несколько снимков с использованием поляризационных фильтров B+W F-Pro и сегодня я рад поделиться с вами своим опытом. Например, эта картинка приобретает яркие краски, которые без поляризационного фильтра были бы скрыты из-за рассеянного неполяризованного света отраженного от предметов (камни, листья, небо). Блики в случае водопада не нужны, тут и без того вода белая, а камни тёмные.

8_1.png
Снимок без использования поляризационного фильтра

8_2.png 
Снимок сделан с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc
И на следующем кадре легко почувствовать разницу. Без поляризатора это просто репортажный снимок, а при использовании поляризатора проявляется небо, а зелень приобретает более насыщенный цвет. С воды убирается блик, она становится темнее и прозрачнее.

9_1.png
слева: без поляризационного светофильтра, справа: с фильтром B+W S03M MRC

9_2.png 
Снимок без использования поляризационного фильтра
 
Снимок сделан с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc
 MRC

Следующий кадр я снял, используя фильтр B+W F-Pro S03 MRC, ради цвета, уж очень интересные краски были на закате. Убрав блики с воды, удалось получить лучший контраст.

10_1.png 
Снимок без использования поляризационного фильтра

10_2.png 
Снимок сделан с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc

Вот другая демонстрация работы поляризатора. Цвета стали насыщеннее, а небо синее, с дальних холмов ушла дымка. Для цветной цифровой фотографии поляризатор - единственное известное мне средство, которое позволяет существенно уменьшить дымку в горах. Дело в том, что дымка часто образуется из-за мелких капелек воды, которые висят на крошечных пылинках и отражают рассеянный свет, который мы видим как сизую дымку. Отсекая этот неполяризованный свет от мелких частиц в воздухе, мы убираем сизую пелену и снимок становится контрастнее.

11_1.png 
Снимок без использования поляризационного фильтра

11_2.png 
Снимок сделан с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc

В отпуске поляризационный светофильтр незаменим, а что же в наших широтах? Есть ли в нём смысл? Когда в Петербурге выдались редкие солнечные денёчки, мы с моим другом Ростиславом сразу кинулись снимать на улицу.

Знакомьтесь с самыми яркими кадрами, сделанными с использованием поляризационного фильтра B+W F-Pro S03 MRC 82мм Pol-Сirc. Обратите внимание, какой яркий и чистый синий цвет! Даже не верится, что в Питере бывают такие дни! Заслуга синего неба целиком на поляризаторе B+W S03. Чтобы небо было синющее, как я люблю, нужно подбирать угол к солнцу. Максимальный эффект поляризации при 90 град к солнцу. Снимать в контровом свете и с солнцем за спиной с поляризатором бесполезно - он не сработает.

12.jpg
 
Это Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге, год постройки 1911

13.jpg

14.jpg

15.jpg

Самые «сочные» снимки на мой взгляд получаются в наших широтах после 15-00. В более ранее время над городом часто висит смог и создает дымку, которую не поляризовать до полного эффекта, а к вечеру она понемногу рассеивается. И стоит помнить, конечно, что поляризатор работает хорошо, во-первых, в солнечную погоду, а во-вторых, на не очень широком угле. Тем не менее, меня это не сильно смущает так как удается сделать интересные кадры с хорошей поляризацией до 25 мм фокусного включительно (как на снимках собора).

И вот как выглядит поляризатор B+W S03 на объективе...

16.jpg

Желаю всем удачных снимков с хорошим поляризатором! Если будет солнце, то есть хороший шанс пополнить своё портфолио!

Автор: Дмитрий Евтифеев
http://evtifeev.com/53408-obzor-polyarizatsionnyih-svetofiltrov-b-w-s03-circular-polarizer.html

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью