Главная / Статьи / Знакомство с кинообъективами с фиксированным фокусным расстоянием Schneider Xenon FF.

Знакомство с кинообъективами с фиксированным фокусным расстоянием Schneider Xenon FF.

Если подумать о кинообъективе, то сразу на ум придет несколько брендов. Zeiss, Arri, Cooke и Angenieux , - это, вероятно, наиболее знакомые названия, но есть много других. Последнее время я пристально наблюдаю за продукцией под брендом Schneider. Компания Schneider Kreuznach производит объективы с 1913 года. Расположенная в Бад-Кройцнах, Германия, компания Schneider Kreuznach известна во всем мире своим инновационным дизайном, имеет множество наград.
DSC_0034-1024x576.jpg
Объектив Schneider Xenon 50mm FF на камере Sony A7s.

Если подумать о кинообъективе, то сразу на ум придет несколько брендов. Zeiss, Arri, Cooke и Angenieux , - это, вероятно, наиболее знакомые названия, но есть много других. Последнее время я пристально наблюдаю за продукцией под брендом Schneider.

Компания Schneider Kreuznach производит объективы с 1913 года. Расположенная в Бад-Кройцнах, Германия, компания Schneider Kreuznach известна во всем мире своим инновационным дизайном, имеет множество наград. Например, в 2001 году объективы Schneider Super-Cinelux получили премию Оскар в области технических достижений.

Недавно на выставке NAB я встречался с одним из разработчиков объективов. Мне кажется, я никогда не встречал человека, более увлеченного созданием объективов. Все объективы компании Schneider, которыми я когда-либо пользовался, были великолепны. Эффект «дыхания» у них почти, что сведен до нуля. Их отличает высококачественная сборка от немецкого производителя Schneider Kreuznach, и они всегда позволяют делать великолепные изображения. Поэтому, когда мне позвонили из компании-дистрибьютора в Великобритании, и спросили, не хочу ли я попробовать протестировать кинообъективы Xenon FF (полный кадр), я, конечно же, ухватился за эту возможность.

DSC_0036-1024x576.jpg

Объективы Xenon FF - это кинообъективы, доступные с креплением Canon, Nikon или PL. При необходимости, крепления могут быть заменены. По цене они являются конкурентами компактных объективов с фиксированным фокусным расстоянием компании Zeiss. В настоящий момент предлагаются объективы 25мм, 35мм, 50мм, 75мм и 100 мм, все они T2.1. В ближайшем будущем появятся также 135 мм/T2.1 и 18мм/T2.4. Согласитесь, очень привлекательный ряд! Я хотел бы иметь такой комплект для съемок в экспедициях «Северное сияние» и «Погоня за бурей». Текущая линейка объективов одинакового размера, передний диаметр — 100мм, у всех объективов резьба 95 мм. Это означает возможность простой замены объектива во время съемки, поскольку не надо будет менять матбоксы или переставлять систему фоллоу фокуса, если вы таковой пользуетесь. Являясь объективами полного кадра, предназначенными для съемки 4K, объективы Schneider Xenon FF прекрасно должны работать с Sony A7.

Мне посчастливилось протестировать объективы 35мм и 50 мм с креплением EF, и я решил испробовать их на моей камере полного кадра A7, снимающей в HD , а также сделать несколько фотоснимков (что эквивалентно 4.5K) в пасмурный, дождливый день.

DSC_0042-576x1024.jpg   
14 лепестков ирисовой диафрагмы и крепление EF на 35мм Xenon FF.

Как только вы достанете объективы из коробки, качество сборки произведет на вас особое впечатление. Это прочные объективы, весом примерно 1.25 кг каждый, с креплением EF mount. Я не смог найти на них пластиковых элементов, они сделаны на века.

Шкала фокусировки крупная и легко читаемая, каждый объектив калиброван. Фокус перемещается на полные 300 градусов. Даже когда вы добираетесь до дальнего конца кольца фокусировки, расстояния по-прежнему хорошо отделены друг от друга. С T9 футов (3м) до бесконечности занимает приблизительно 100 градусов. По сравнению с большинством объективов DSLR, на которых фокусное расстояние может быть сжато до 5 или 10 градусов, вы заметите, что точный фокус настраивается легче, несмотря на то, что иногда движение большого фокуса может быть слегка затруднено, это просто из-за большого расстояния, на которое должно повернуться кольцо фокусировки. Но я в любой день отдам предпочтение объективу с большим фокусом.

У объективов Schneider Kreuznach Xenon FF Prime14 ирисовых закругленных лепестков, которые создают очень круглую диафрагму, даже на пониженных настройках (который трудно сфотографировать). Мне нравится смотреть на эти лепестки в объективах, они — настоящий шедевр. На фотографии вы также видите, что просветление объективов оранжевого цвета.

DSC04400-1024x683.jpg
Фотография сделана объективом 50мм Xenon FF на Sony A7s.

В работе объектив не разочаровал меня. Было немного непривычно устанавливать такой большой объектив на миниатюрную камеру A7, но качество изображения начинается с объектива, и хороший объектив действительно может все изменить. Я снимал с различными настройками диафрагмы: от T2.1 до T8 и не заметил значительных изменений в разрешении по всему диапазону (я делал фотографии и снимал видео для проверки характеристик объектива).

У объективов есть небольшие блики, у 35мм сильнее, чем у 50мм, но мне эти блики показались приятными, хотя многие со мной могут не согласиться.

Посмотрите видео, чтобы получить представление, о том, что я говорю. На T2.1 бликов немного больше, чем на T2.8 или T4 на обоих объективах.


Я сильно поворачивал кольцо фокусировки, чтобы посмотреть, насколько большим будет эффект «дыхания», но, как и у других объективов компании Schneider , которыми я пользовался, эффект «дыхания» был минимальным. Небольшое «дыхание» есть, это не объективы Cine-Xenar, у которых эффект «дыхания» буквально равен нулю, но оно действительно очень небольшое.

Grab-thru-trees-1024x576.jpg
Кадр, снятый сквозь деревья. 35мм Xenon FF на Sony A7s.

Во время еще одного тестирования, я должен был снять очертания ветвей деревьев на фоне неба, для того чтобы проверить, есть ли цветовые аберрации, или цветовая «бахрома». В принципе, я ничего не заметил. Может показаться, что в самых уголках кадра есть минимальные цветовые аберрации, но их надо искать.
 
Изображение корзинки для покупок. 35мм Xenon FF на Sony A7s.
Говоря о цвете, надо заметить, что как я и ожидал, объективы оказались очень четкими, от угла изображения до угла. Однако, я обратил внимание, что при том, что изображение содержит много деталей, они приятно смягчены, что мне очень понравилось. Я снял хромированную корзинку для покупок, и яркий хром выглядел очень хорошо. Мне кажется, это сочетание с небольшим бликом, без излишней четкости. Я думаю, вы согласитесь, что изображение выглядит очень естественно. Это может быть одним из преимуществ кинообъектива по сравнению с фотообъективом.

Фотообъективы должны быть невероятно четкими, для того чтобы работать с матрицами 24 или 36 мега пикселей. Иногда результатом становится четкое изображение, которому не хватает эмоций. Конечно, можно сказать, что, если изображение очень четкое, его можно обработать при постпроизводстве, но иногда приятно сразу получать мягкое, естественное изображение.

Эффект Боке, созданный 14 лепестковой ирисовой диафрагмой, был очень плавным и приятным. Фрагменты изображения в и вне фокуса выглядят очень хорошо. Края вне фокуса плавные и на них не заметно раздвоения или других искажений.
 
Небольшая глубина поля с матрицей полного кадра. Xenon FF 50мм на Sony A7s.
Если вы посмотрите видео http://www.youtube.com/watch?t=18&v=QSd1VB9zPMs, вы получите большее представление о качестве изображений, полученных при съемке объективами Schneider Xenon Primes FF на Sony A7. Лично я действительно был впечатлен работой с этими объективами.

Автор: Alister Chapman


Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью