Главная / Статьи / Неделя из жизни фотографа: четверг – свет для волос.
Неделя из жизни фотографа: четверг – свет для волос.
Каждый новый день бросает фотографу новые вызовы. Будет ли это портретная съёмка, съёмка спортивных мероприятий, фэшн-съёмка, или что-то совершенно другое? И не важно, что принесёт вам этот день, главное, чтобы он завершился - как всегда - отличным результатом съёмки. Следите за известным Андреасом Лундбергом (Andreas Lundberg) во время его недельного опыта работы с новым Profoto D2 – самым быстрым моноблоком – и смотрите, как справляется с бросаемым и ему вызовами.
Каждый новый день бросает фотографу новые вызовы. Будет ли это портретная съёмка, съёмка спортивных мероприятий, фэшн-съёмка, или что-то совершенно другое? И не важно, что принесёт вам этот день, главное, чтобы он завершился - как всегда - отличным результатом съёмки.
Следите за известным Андреасом Лундбергом (Andreas Lundberg) во время его недельного опыта работы с новым Profoto D2 – самым быстрым моноблоком – и смотрите, как справляется с бросаемым и ему вызовами.
Для съёмки в студии в четверг стояла задача поймать момент со светом для волос.
Каждый фотограф знает, что есть маленькая разница между «хорошим» и «отличным» результатом. И чтобы достичь отличного результата, необходимо оборудование, на которое можно положиться – оборудование, которое позволит поймать нужный момент.
“Скорость – это всё. Она выпускает мои творческие способности на свободу”, - объясняет Андреас Лундберг.
Фотографу может понадобиться заморозить движение с абсолютной резкостью. D2 предлагает предельную резкость при длительности импульса 1/63.000 секунды. Это достаточно быстрая скорость, чтобы поймать самый лучший момент в любой ситуации. Попросите объект вашей съёмки подпрыгнуть, и у вас на выбор будет 20 снимков объекта съёмки, застывшего в воздухе.
Съёмка
Андреас и его команда собрались в его студии в Сёдермальме, районе Стокгольма, выходцами из которого являются многие молодые художники, деятели искусства и творческие личности. В этот четверг Андреас собрался фотографировать волосы модели для международного бренда шампуня, которому нужны были снимки для лук-бука.
Evan Pantiel
“Существует миллион способов фотографировать волосы, но именно стилистика укладки причёски добавляет живость изображению. Я всегда стремлюсь, чтобы причёска и макияж отражали определённую личность”, - объясняет Андреас.
У модели пышные и красивые волосы, почти с золотым блеском, и Андреас хотел запечатлеть этот цвет идеально. Чтобы добавить ощущение объёма, он хотел, чтобы модель подпрыгнула, а он бы поймал момент, чтобы сделать идеальный снимок волос, заморозив их с супер резкостью. Для этого у него были моноблоки Profoto D2 , со сверхкраткой длительностью импульса.
Evan Pantiel
Вызов
Evan Pantiel
Как это и всегда было раньше, время было очень важно для этой съёмки. Андреас хотел получить правильный результат прямо на съёмочной площадке, чтобы по максимуму избежать пост-обработки. Когда он попросил модель подпрыгнуть, ему не только нужно было заморозить изображение с предельной резкостью, а ещё и поймать нужную позу – прямо в прыжке, не упустив правильный момент.
Хотя у Андреаса есть опыт спортивной съёмки и доведённое до совершенства умение просчитывать движения движущегося объекта съёмки, ему нужно было оборудование, гарантирующее, что он не упустит нужный кадр, просто для уверенности.
Evan Pantiel
Краткая длительность импульса зачастую является фактором, определяющим, хороший снимок получится или отличный. Используя Profoto D2, Андреас смог заморозить объёмную причёску с длительностью импульса до 1/63.000 секунды, и снимать в серийном режиме со скоростью 20 кадров в секунду, что дало возможность заморозить модель прямо в воздухе.
Andreas Lundberg
Решение
Evan Pantiel
При использовании схемы из четырёх моноблоков, краткая длительность импульса Profoto D2 позволила Андреасу заснять 20 вариантов одного и того же момента, чтобы получить уверенность в том, что у него будет нужный кадр. Как основной свет он использовал моноблок D2, оснащённый софтбоксом RFi Softbox 3×4’. Чтобы сформировать некие границы кадра, с каждый стороны объекта съёмки для создания заполняющего света также использовались D2 со стрип-боксами Strip Softbox 1×4’ , на которые были установлены соты. Использование сот RFi Softgrid 50° 1×4′ помогло добавить изображению контрастности.
Evan Pantiel
Чтобы осветить лицо модели, Андреас установил четвёртый D2 с белым рефлектором Softlight Reflector White, который традиционно называют «Портретной Тарелкой» («Beauty Dish»), т.к. он выгодно подчёркивает красоту объекта съёмки (“beauty” (англ.) – «красота»). Эта портретная тарелка создала мягкий и чёткий свет, добавивший контраста макияжу модели.
Evan Pantiel
Выполняя съёмку с Air Remote TTL-C, Андреас мог менять и корректировать настройки всех своих вспышек одним лишь нажатием кнопки.
“В результате, мы выбрали один из первых сделанных нами снимков, он оказался отличным, её красота смотрится здесь по-настоящему жгучей”.
Оборудование
4 x моноблока D2 Monolight
1 x белый рефлектор Softlight Reflector White
1 x софтбокс Softbox RFi 3×4’
2 x софтбокса Softbox RFi 1×4’
2 x соты RFi Softgrid 50° 1×4′
1 x пульт Air Remote TTL-C
Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.
Вот это удар! Современные фото технологии рассчитаны на высокодинамичные кадры: сверхбыстрые камеры и вспышки с ультракороткой длительностью импульса, такие как наша Cito 500, вдохновляют всё большее и большее количество фотографов воплощать в жизнь самые дикие идеи.