Главная / Статьи / Съемка на локации с новым параболическим софтбоксом GRAND MINI 85.

Съемка на локации с новым параболическим софтбоксом GRAND MINI 85.

Наконец-то наладилась погода и началась пора выездных съемок! И в этой статье я хочу поделиться своими впечатлениями от работы с новой насадкой от HENSEL, параболическим софтбоксом GRAND MINI 85. Первое, что хочется отметить, это легкость и компактность насадки, а так же ее зонтичный тип сборки. Для меня эти характеристики очень важны, тем более при съемке со сменой локаций. На то, чтобы ее собрать уходит буквально несколько секунд!
Наконец-то наладилась погода и началась пора выездных съемок! И в этой статье я хочу поделиться своими впечатлениями от работы с новой насадкой от HENSEL, параболическим софтбоксом GRAND MINI 85. Первое, что хочется отметить, это легкость и компактность насадки, а так же ее зонтичный тип сборки. Для меня эти характеристики очень важны, тем более при съемке со сменой локаций. На то, чтобы ее собрать уходит буквально несколько секунд!

Во всех представленных ниже примерах использовался батарейный генератор HENSEL PORTY L 1200 с одним прибором, выступающим в качестве рисующего света. Как я писал в одной из предыдущих статей, для меня очень важным является гармоничное сочетание естественного и дополнительного света на локации. GRAND MINI 85 мне понравился тем, что его можно использовать даже “open face”, то есть без применения внутреннего и внешнего рассеивателей. Характер света, получающийся таким образом очень похож на прямой солнечный свет (по своей жесткости и контрасту), и плюс к этому, он хорошо направлен, что позволяет максимально полезно использовать мощность импульса.

Image007_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

Image006_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

Image005_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

Image008_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

В этой сцене прибор стоял примерно на одной линии с солнечным светом, но чуть более направленно на модель. Такая постановка позволила получить схожее освещение на локации и на модели. Интенсивность выбрана таким образом, что постоянный свет темнее примерно на 1-2/3 ступени чем импульсный. Это позволило лучше акцентировать внимание на главной героине. С GRAND MINI 85 были убраны все рассеиватели, что сделало дополнительный свет очень близким по своим свето-теневым характеристикам к естественному освещению в сцене. Кстати сказать, жесткий свет прекрасно подчеркивает фактуру и мелкие детали, что в данном случае замечательно прорисовало летящие волосы девушки.

Image004_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

При создании этой картинки был использован тот же GRAND MINI 85, и так же без рассеивателей. Подобный выбор освещения был обусловлен тем, что хоть локация и была полностью скрыта от прямого солнечного света (так как мы находились в тени здания), но освещение фона выдавало солнечную погоду. Вспышка была установлена по направлению солнечного света, но под более удобным и подходящим для модели углом. В данном случае жесткие, небрежные тени используются как художественный прием.

Image003_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

Для этой съемки подход в создании освещения был уже немного иным. Здесь, прямой солнечный свет выступал в качестве контрового, а отраженный в качестве заполняющего. Вспышка же выполняла роль растушевки между ними. Для более плавного перехода света на HENSEL GRAND MINI 85 был одет внутренний рассеиватель. Это позволило смягчить прямой свет от вспышки, но все же не полностью лишить его сходства с прямым солнечным светом. Использование рассеивателя придало теням более растушеванный вид, и они гармонично вписались в общее освещение. Сам рассеиватель выполнен не совсем обычно, в GRAND MINI 85 это диффузор на складном жестком каркасе (напоминающий обычный складной отражатель), практически полностью покрывающий среднюю часть насадки.

Image002_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

Чтоб получить иллюзию естественного света, в этой сцене GRAND MINI 85 использовался как бы в продолжении прямого солнечного света, но под немного иным углом. Солнце находилось примерно под 30 градусов за главным героем, а вспышка около 20 градусов перед ним. В этот раз насадка использовалась без рассеивателей для лучшего сочетания характера теней солнца и вспышки. Подобное сочетание позволило использовать солнце в качестве контрового света, а вспышку в качестве рисующего. Соотношение мощностей выбрано таким образом, что отраженный естественный свет становится заполняющим. При более интенсивном свете вспышки тени на автомобиле и на герое были бы слишком темными, что привело бы к плохо различимым деталям в них.

Image001_09_04_2018.jpg
© Павел Молчанов

По замыслу, автомобиль, в котором лежит модель не должен сильно привлекать к себе внимание, однако его очертания должны быть виды. А чтобы достичь этого эффекта, источник света, использующийся для подсветки должен быть направленным и мягким. По этой причине на GRAND MINI 85 были надеты оба рассеивателя, что позволило получить необходимый характер освещения. Сам прибор находился над моделью (примерно по центру автомобиля), на высоте около 2,5 метров, и направлен центром примерно на ноги девушки. Это расположение и расстояние позволило акцентировано подсветить модель и плавно увести в затемнение границы авто, нарисовав на них красивые блики.


В целом, я отметил следующие важные особенности:

• Насадка очень легкая и удобная, что незаменимо в съемке на локации;
• Благодаря своей глубине, выходящий световой поток прекрасно направлен, с ним удобно работать;
• Параболическая конструкция позволяет получить прекрасный контраст;
• Внутреннее покрытие насадки позволяет получить очень высокую интенсивность отражения света, что уменьшает мощность и укорачивает скорость импульса;
• Два рассеивателя позволяют очень гибко менять характер свето-теневого рисунка;
• На внутренний рассеиватель, благодаря его конструкции очень легко крепить светофильтры;
• Съемка “open face” существенно расширяет условия применения насадки, особенно в условиях солнечной погоды.

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов


Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.

Вот это удар! Современные фото технологии рассчитаны на высокодинамичные кадры: сверхбыстрые камеры и вспышки с ультракороткой длительностью импульса, такие как наша Cito 500, вдохновляют всё большее и большее количество фотографов воплощать в жизнь самые дикие идеи.

Читать полностью