Несколько дней тому назад Райан Авери из компании Schneider Optics связался со мной и сообщил, что у него есть комплект новых объективов Schneider Xenon FF-Prime. Он также спросил, не хотел бы я их протестировать и заметил, что я буду самым первым, кто сделает снимки при помощи этих объективов. Будучи фанатом объективов, и испытывая чувство гордости за объективы Schneider Cine-Xenar III, я, конечно же, не мог не согласиться. Ниже я приведу некоторые свои мысли по поводу этих объективов в виде предварительного обзора объективов Schneider Xenon FF-Prime.
Откуда они появились?
Эти объективы родились. Многое менялось во время их разработки, и, наконец, эти объективы вышли на рынок, превратившись в объективы с фиксированным фокусным расстоянием Xenon FF-Primes.
Подробно об объективах.
Самое главное заключается в том, что объективы Xenon FF-Primes созданы для покрытия формата FF35 (36x24мм). Вот почему они являются близкими конкурентами объективов anon CN-E Primes и Zeiss CP.2. Но, интересен тот факт, что объективы Schneider Xenon FF-Primes не являются фотообъективами. С самого начала они разрабатывались как кинообъективы. Благодаря этому они избежали некоторых проблем, которые встречаются у CN-E, CP.2. и других фотообъективов, когда их используют для киносъемки.
Базовый комплект состоит из объективов фиксированных расстояний 35мм, 50мм и 75мм.
Вот основные характеристики объективов Schneider Xenon FF-Primes:
- Покрытие полного кадра FF35 (36x24мм).
-
T2.1-22 диапазон ирисовой диафрагмы.
-
14 лепестков ирисовой диафрагмы.
-
Вес около 3,3фунтов.
-
Созданы для съемки в разрешении 4K.
-
Цветовое совпадение.
-
Минимальный эффект дыхания.
-
Одинаковые размеры и расположение элементов.
-
Поворот кольца фокусировки на 360 градусов.
-
Четкая маркировка системы фокусировки и диафрагмы.
-
Нет смещения изображения.
-
Внешний диаметр 100мм.
-
Передняя резьба 95мм.
-
Доступны с креплениями PL, Canon EF, Nikon F.
-
РРЦ около 4000$ за объектив.
Принимая во внимание ценовой сегмент, я могу сказать. что эти объективы могут серьезно повлиять на ход событий. Давайте рассмотрим их ближе. Вот мои первые впечатления о комплекте.
Качество сборки.
Первое, на что вы обратите внимание, когда возьмете эти объективы в руки, это прекрасное качество сборки. Это не игрушки, это настоящие танки. Очевидно, что объективы Xenon FF-Primes разработаны для продолжительного использования. Они очень прочные, и возникает ощущение, что вы держите в руках цельную литую конструкцию из металла и стекла.
Я решил протестировать вариант с креплением для Canon EOS/EF для того, чтобы проверить покрытие полного кадра. Я сразу обратил внимание на надежность крепления. У крепления нет эффекта «покачивания», который встречается у более тонких креплений, например, у объективов Canon и Nikon, а дело в том, что крепление заходит глубоко в корпус объектива.
14 Лепестков ирисовой диафрагмы, эффект Боке и изображение вне фокуса.
Благодаря дизайну лепестков, диафрагма создает уникальное изображение за изображением вне фокуса и перед объектом, находящимся в фокусе. У объективов Xenon FF-Primes 14 лепестков диафрагмы и они создают одинаковые формы и ощущения по всему диапазону диафрагмы.
Этот особый дизайн определяет более округлую форму эффекта Боке, что очень приятно.
Рассеивание света /Широко открытое виньетирование.
При широком открытии объективы Xenon FF-Primes производят плоское изображение без очевидного рассеивания. Это хорошие новости для тех, кто снимает на Mysterium-X и Dragon . Я был удивлен результатом, и думал, что виньетирование будет более сильным по всему изображению.
FF35 Дисторсия.
Я не ожидал большой дисторсии от этих объективов, и решил сравнить объективы Xenon FF-Primes с их эквивалентами Canon. У объектива 35mm Xenon FF-Prime эффект “выпуклости” немного больше по сравнению с объективом c Canon 35mm f/1.4L, но я не почувствовал, что это отвлекает от изображения. Объективы 50мм и 75мм были достаточно плоскими и понравились мне.
Различные заметки об оптике.
После работы с этими объективами я заметил, насколько удобно то, что все объективы комплекта совместимы по цвету. По этому параметру объективы Xenon FF-Primes похожи на объективы Cine-Xenars III. Компания Schneider , безусловно, уделяет большое внимание контролю качества для обеспечения совпадения параметров по всему комплекту объективов. Хорошая работа!
Заметки о работе.
На каждом объективе я регулировал фокусировку около 200 раз. Я также использовал различные конфигурации камеры для того, чтобы понять, есть ли проблемы при работе с системой follow focuse. Особенно меня интересовала съемная скоба установки объектива, и можно ли ее оставлять в закрепленном положении во время обычной работы LWS:
Это было бы удобно при работе с более легкими камерами или если вам необходимо зафиксировать объектив на штангах. Я смог прояснить этот вопрос с помощью системы Redrock Follow Focus|blu, которую я часто использую:
Я изображал настоящий рабочий процесс и пользовался объективами с и без компендиума. Очень скоро я уже был под впечатлением от одинаковых размеров и одинакового положения элементов. За сменой объектива не следует регулировка положения follow focus, это касается и пользователей, которые используют откидные компендиумы. Благодаря этому объективы идеальны для съемки быстро меняющегося изображения и быстрой работы. Также вы сможете сделать ваш обвес компактным. Благодаря специфическому размеру планок для установки Xenon FF-Prime вам не потребуются более длинные или короткие планки.
Поворот системы фокусировки на 300 градусов доставил мне много радости, его также оценят ассистенты операторов. Я установил камеру перед кустом, и когда ветер поднимал большие листья, я легко и с высокой четкостью мог их снимать при настройках T2.1. Большое отличие от модифицированных кинообъективов или объективов с более коротким расстоянием заключается в том, что при работе с ними вы не достигнете такого уровня точности.
Мне понравилось работать с установленным элементом speed crank, повышающим точность и дающим доступ к «различному оборудованию», если оно вам понадобится. Вот так я предпочитаю использовать объективы в «стиле кино» при автоматической съемке.
Система фокусировки и ирисовой диафрагмы.
Вот небольшой видеофрагмент, который я снял при широко открытой системе фокусировки (T2.1) и ирисовой диафрагме на 50мм и в конце несколько кадров, сделанных на настройках T4:
Обратите внимание, что при сдвиге изображения нет «прыжка». Это действительно прекрасно при подобной стоимости объектива. Есть немного «дыхания», но я бы сказал, что оно минимальное. Это впечатляет, принимая во внимание стоимость объектива.
Общие мысли о характере объективов.
Объективы Schneider Xenon FF-Primes обеспечивают прекрасное изображение при широко открытой диафрагме. Разрешающая способность хорошая и сопоставима с разрешающей способностью объективов с фиксированным фокусным расстоянием, представленных на рынке. После небольшого количества экспериментов я понял, что эти объективы виртуозно работают на настройках T2.8-T4. Они производят классическое впечатление благодаря уникальному просветлению и защите от бликов. Они обеспечивает немного, совсем немного, менее контрастное изображение по сравнению с Canon Primes , с которыми я сравнивал, что придает им классический вид. Объективы Schneider Xenon FF-Primes передают теплые цвета, но не настолько теплые, как Canon K35s. Они также «освещают» яркие участки изображения, и этот эффект также создает классическое впечатление. Оно может быть подавлено на настройках T2.8, если у вас в нем нет необходимости.
Вот несколько кадров скульптуры, созданной студентом университета Гномон Брендоном Лав, сделанных ранжированной R3Ds.
Фил Холланд (Phil Holland)
Los Angeles Cinematographer
phfx.com