Главная / Статьи / Студийная стойка Hensel 223.

Студийная стойка Hensel 223.

Сегодня я затрону один из достаточно популярных вопросов – качество стоек для света. Казалось бы, что тут можно найти нового, бери стойку любого известного европейского  бренда и все будет хорошо, плохие стойки ни кто из них не выпускает. Есть много стоек имеющих одинаковые характеристики по равной цене но при этом мирно сосуществующих на рынке. Есть ли между ними какая-то разница кроме дизайна и названия брендов?
Сегодня я затрону один из достаточно популярных вопросов – качество стоек для света. Казалось бы, что тут можно найти нового, бери стойку любого известного европейского  бренда и все будет хорошо, плохие стойки ни кто из них не выпускает. Есть много стоек имеющих одинаковые характеристики по равной цене но при этом мирно сосуществующих на рынке. Есть ли между ними какая-то разница кроме дизайна и названия брендов?

Постараемся вам об этом. В действительности с виду одинаковые стойки и по схожей цене имеют совсем разное назначение, и свои минусы и плюсы при реальной эксплуатации. Давайте разберем все на примере двух стоек, ближайших конкурентов по цене и характеристикам: Hensel 223 и Manfrotto 1005BAC.

Вот наши претенденты:

223.jpg1005bac.jpg
 
Оба бренда достаточно имениты, у обоих брендов большая история, но разные корни. Например, Hensel более 50-ти лет занимается студийным оборудованием, как осветительными приборами и светоформирующими насадками, так и системами установки и крепления света. Эта компания знает, что лучше всего для студийного фотографа, ведь главное в мелочах.

Давайте подробней рассмотрим одну из самых востребованных стоек этого бренда Hensel 223:
• Мощные широкие ручки зажимов, дающие возможность комфортно прилагать значительные усилия при установке тяжелого студийного оборудования. Они рассчитаны на длительную тяжелую ежедневную работу.
• Сквозная конструкция стойки, позволяет при необходимости, не меняя площади опоры, опустить оборудование ниже, просто сместив центральную колонну в креплении ног вниз (для этого внизу есть еще одна фиксирующая синяя рукоятка).
• Большие диаметры резьбы зажимов и мощная монолитная втулка для студийного пальца говорят о готовности к ежедневной длительной работе с большими нагрузками.
• Стойка классической конструкции, не имеющая дополнительных опций для компактного ее складывания или скрепления стоек между собой. И это естественно – для студийной стойки это просто не нужно. Кто бы что не говорил про экономию места в студии, но я еще ни разу не видел, чтобы в студии стойки были аккуратно убраны а весь свет лежал на стеллажах. Стойка в студии нужна чтобы на ней стоял свет – это ее основное назначение.

Напрашивается простой вывод – перед нами классическая надежная и не прихотливая студийная стойка под свет. Именно такие стойки в студии составляют 90% всего парка стендов. К тому же ее характеристики по нагрузке и регулировке высоты максимально удобны для работы с моноблоками 500-1000Дж в комплекте с софтбоксами, октабоксами или стрипами.
    
Теперь посмотрим на продукцию бренда Manfrotto - стойку Manfrotto 1005BAC, ее преимущества и основное назначение:
• Прогрессивный дизайн позволяющий скреплять стойки вместе для удобства их транспортировки – это удобно при выездной съемке.
• Небольшие стильные ручки зажимов – это не так удобно, если постоянно работать с тяжелыми монобоками но для легких генераторных головок или просто от случая к случаю - это минимальная жертва за компактность при перевозке.
• Ажурная втулка, под студийный палец, позволяющая быстро менять его положение, это эффективное решение для легкого выездного оборудования.
При этом прочности такого узла вполне достаточно для удержания тяжелых студийных моноблоков с рассеивающими насадками.
• Очень удобная, минимальная по габаритам складывающаяся монетка для фиксации ног. Может быть она и не столь долговечна, как крупные винты на студийных стойках но при перевозке это однозначно плюс, а учитывая периодичность выездных съемок, этот узел проработает долгие годы.
• Центральная колонна стойки имеет глухую посадку в ноги и исключает ее смещение, тем не менее, занизить стойку, поменяв угол наклона ножек  можно. Небольшая жертва площадью опоры не будет заметна при использовании легкого выездного оборудования  (той же генераторной головки).

Заключение вполне логично – это очень креативные и качественные стенды для выездной фотосъемки, где полностью проявятся их положительные стороны. И это естественно, так как сам бренд Manfrotto исторически сложился как производитель выездного оборудования, в первую очередь фотоштативов – как тут не сделать компактную и легкую стойку для фотографа на выезде.

Автор: Лукьянов Илья


Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.

Вот это удар! Современные фото технологии рассчитаны на высокодинамичные кадры: сверхбыстрые камеры и вспышки с ультракороткой длительностью импульса, такие как наша Cito 500, вдохновляют всё большее и большее количество фотографов воплощать в жизнь самые дикие идеи.

Читать полностью