Главная / Статьи / Как делать красивые снимки с ND фильтрами B+W.

Как делать красивые снимки с ND фильтрами B+W.

Как пейзажный фотограф, я часто полагаюсь на светофильтры. Чаще других я использую градиентные фильтры, помогающие мне сбалансировать интенсивность неба и переднего плана. Однако, еще одним моим фаворитом является нейтрально-серый (ND) фильтр B+W ND 1000x, который я использую почти так же часто. Он, как и обычные нейтрально серые фильтры, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, за исключением того, что он гораздо сильнее. Сила обычных нейтрально серых фильтров...
Как пейзажный фотограф, я часто полагаюсь на светофильтры. Чаще других я использую градиентные фильтры, помогающие мне сбалансировать интенсивность неба и переднего плана. Однако, еще одним моим фаворитом является нейтрально-серый (ND) фильтр B+W ND 1000x, который я использую почти так же часто. Он, как и обычные нейтрально серые фильтры, уменьшает количество света, попадающего на матрицу, за исключением того, что он гораздо сильнее. Сила обычных нейтрально серых фильтров состоит в уменьшении света в диапазоне от 1 до 3 стопов, то есть от 2 до 8 раз. B+W ND 1000x имеет силу 10 стопов, что означает уменьшение света в 1000 раз!

Зачем использовать нейтрально серый фильтр

Основной смысл в приобретении нейтрально серых фильтров - в возможности использования более длинных выдержек, чем можно было применить при имеющемся освещении. Например, если экспозиция без фильтра была ISO 100, f/11, 1/40, то при использовании 3-стопового фильтра можно выставить ISO 100, f/11, 1/5. Более длинная выдержка позволяет размывать движущиеся объекты, такие как облака и воду, что дает любимый многими фотографами художественный эффект. Когда окружающее освещение относительно невелико – обычного нейтрального фильтра вполне достаточно для получения желаемого результата.


2.jpg
стоповым ND-фильтром в сумерках можно добиться длительной экспозиции.

Причины использования сильных ND светофильтров

Бывают моменты, когда вам захочется использовать длинную выдержку, гораздо большую, чем позволяет окружающий свет, и единственным вариантом будет использование сильного ND фильтра, такого как 10 стоповый B+W. Фотография ниже была сделана вскоре после восхода солнца, когда оно поднялось уже достаточно высоко над горизонтом. В такой ситуации 3-стоповый ND-фильтр будет недостаточен для красивого замедления движения воды.

3.jpg
35 секундная экспозиция после восхода солнца

Еще одно большое преимущество, которое дает использование сильного ND фильтра B+W– это съёмка в течение всего дня. Обычно пейзажные фотографы должны ждать золотого часа чтобы сделать фотографии, поскольку именно в это время свет наиболее красивый, однако использование сильного ND фильтра дает творческие возможности за пределами этих часов. Мне нравится использовать этот фильтр с быстро движущимися облаками.

4.jpg
Длинная экспозиция при ярком дневном свете.

5.jpg
Облака, бегущие над озером Хайес, город Квинстаун

Побочным эффектом моего фильтра являются иногда появляющиеся пурпурные пятна на фотографиях. Обычно их несложно удалить в пост-обработке, но иногда этот эффект выглядит приятно и добавляет цвет в низкоконтрастные фотографии.

6.jpg 
Озеро Хайес, Квинстаун

Другим вариантом является конвертация в черно-белое, что часто хорошо подходит таким снимкам.

7.jpg
Озеро Вакатипу, Квинстаун

Использование

Сплошные нейтральные светофильтры часто сравнивают со сварочными масками, потому что через них трудно что-либо увидеть. Это приводит к некоторым трудностям при съёмке, потому что фильтр затрудняет работу автофокуса и экспонометра камеры. Для решения этих проблем я рекомендую работать по следующей схеме:
1. Скомпонуйте кадр без использования фильтра
2. Сфокусируйтесь в режиме автофокуса, затем переключитесь на ручную фокусировку. Это предотвратит попытки камеры сфокусироваться через фильтр.
3. Если изначально используется градиентный фильтр - поставьте его в нужное положение.
4. Определите параметры экспозиции и/или сделайте пробный снимок. Умножьте значение выдержки на 1000. Запомните это значение.
5. Прикрутите 10-стоповый фильтр (если используется градиентный фильтр – сначала его следует снять, а затем вернуть поверх нейтрально-серого).
6. Переведите камеру в режим ручной экспозиции и установите параметры из шага 4. Если требуется выдержка длиннее 30 секунд – переключитесь в режим «Bulb» (ручное управление затвором).
7. Сделайте кадр.

Как видите, потребуются некоторые усилия для использования фильтра, но результат действительно того стоит.

Резюме

Сильный ND-фильтр может стать хорошим дополнением к вашему фотокомплекту. Возможно, это не то, что будет необходимо вам каждый день, но иногда с его помощью можно получить достаточно интересные творческие снимки, причем даже в тех ситуациях, когда без ND фильтра вообще никакой съёмки не было бы.


Автор статьи: профессиональный фотограф Chris Gin

Ссылка на источник: https://www.lightstalking.com/strong-nd-filters/

Больше фотографий Chris Gin можно увидеть на его Сайте, Flickr


Тестирование поляризационных светофильтров: B+W Circular-Pol S03M MRC, B+W Pol-Circular AUCM KSM MRC, Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.

публикации

Сегодня мы рассмотрим особенности поляризационных светофильтров: B+W Circular-Pol S03M MRC, B+W Pol-Circular AUCM KSM MRC, Marumi DHG Super CPL. Когда я выбирал себе первый поляризационный фильтр (много лет назад), то ориентировался больше на цену, нежели на качественные характеристики светофильтра.

Читать полностью